Вы находитесь здесь:Образование/Дошкольное образование/Вариативность программ дошкольного образования
Понедельник, 01 Февраля 2016 14:50

Вариативность программ дошкольного образования

Оцените материал
(2 голосов)

В 100% дошкольных образовательных организаций города разработаны образовательные программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом программ указанных в навигаторе:

  1. Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
  2. Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой
  3. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  4. Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьёвой.

Также в дошкольных образовательных учреждениях реализуются и дополнительные программы различной направленности.

Основные программы включают все основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, содействуют формированию разносторонних способностей ребенка: умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих, а также становлению специфических видов детской деятельности: предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной и так далее.

Парциальные программы применяются в рамках реализации основной программы:

  • «Экология для малышей» (Е.В. Гончарова)
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)
  • «Я, ТЫ, МЫ» (О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)
  • «Физическая культура — дошкольникам» (Л.Д. Глазырина)
  • «Наш дом природа» (Н.А. Рыжова)
  • «Обучение детей плаванию в детском саду» (Т.И. Осокина)
  • «Музыкальные шедевры» (О.П. Радынова)
  • «Юный эколог» (С.Н. Николаевой)

Дополнительные программы различной направленности:

Познавательно-речевой направленности:

  • «Шахматы, первый год» (И.Г. Сухина)
  • «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С. Ушакова)
  • «Воспитание у детей правильного произношения» (М.Ф. Фомичева)

Социально-личностной направленности:

  • «Азбука общения» (Л.М. Шипицина, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова)
  • «Я — человек» (С.А. Козлова)

Художественно-эстетической направленности:

  • «Росток» (А.В. Шестакова)
  • «Фольклор — музыка — дети» (С.И. Мерзлякова)
  • «Гармония» (К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко)
  • «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина)
  • «Музыкально-ритмические композиции» (А.И. Буренина)
  • «Ступеньки музыкального развития» (Е.А. Дубровская)
  • «Камертон» (Э.П. Костина)
  • «Волшебный мир театра» (С.И. Мерзлякова)
  • «Музыкальные шедевры» (О.П. Радынова)

Физической направленности:

  • «Баскетбол для дошкольников» (Э.А. Адашкявичене)
  • «Как воспитать здорового ребенка» (В.Г. Алямовская)
  • «Обучение детей плаванию» (Т.И. Осокина)
  • «Театр физического воспитания и оздоровления» (Н.Н. Ефименко)
  • «Здравствуй» (М.В. Лазарев)
  • «Дружная семейка» (Е.О. Севостьяновой)

Информацию о программах, реализуемых в конкретном дошкольном образовательном учреждении можно получить на сайте интересующего Вас дошкольного учреждения

Прочитано 5020 раз