1 августа детском саду № 56 «Северяночка» конструированию посвятили целый день. Педагогическая ценность конструктивной деятельности дошкольника заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения.
Конструированием занимали все ребятишки – от мала до велика. Малыши с большим удовольствием стоили замки из большого конструктора, дети постарше отдавали предпочтение конструктору Поликарпова. Особым вниманием пользовался конструктор LEGO. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO-постройки дети обыгрывали в сюжетно-ролевых играх, использовали в игре-театрализации.
В летний период конструирование в песочнице - любимый вид деятельности воспитанников «Северяночки». Строить из песка нравится всем детям. Игры с песком развивают способность мыслить нестандартно, находить новаторские решения различных проблем. Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе.
Игры с конструктором развивают творческие и интеллектуальные способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Дошкольники приобщаются к миру технического и художественного изобретательства.
Вечером вниманию родителей была представлена выставка работ из различных видов конструкторов. Родители воспитанников еще раз убедились, что конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности, отличительной особенностью которой является самостоятельность и творчество.
Окружающая действительность – основной источник развития детского конструктивного мышления. Только в том случае, когда есть связь педагог – дети – родители, можно дать ребёнку творческий импульс к развитию способностей, а также оказать эмоциональную, духовную поддержку и наполнить его кругозор творческой энергией.
Текст и фото: Людмила Качковская, Оксана Даниловская