Лещинская Ольга Алексеевна, учитель английского языка МБОУ «СШ № 12»
«Изучать английский язык с удовольствием – моя цель как учителя». Эта цитата стала лейтмотивом всего выступления Ольги Алексеевной. На взгляд педагога, важно создать такую среду на уроках английского языка, в которой будет преобладать опытно-экспериментальная направленность обучения, что позволит успешно формировать социально-культурные компетенции. Исследовательская деятельность должна стать настолько привычной для ученика, чтобы он смог обходиться без учителя, считает Ольга Алексеевна.
Майер Ирина Владимировна, учитель английского языка МБОУ «СШ № 43»
Тема представленного педагогического опыта: «Формирование устойчивой мотивации обучающихся 5-7 классов к изучению английского языка через создание проблемных ситуаций». Конкурсант считает, что любая проблема успешно решается в группе, именно поэтому строит свои уроки с помощью технологии проблемных ситуаций. «Мои ученики самые лучшие», – говорит Ирина Владимировна.
Ткаченко Ольга Викторовна, учитель географии МБОУ «СШ № 19»
«Активные методы на уроке географии как условия развития мотивации обучающихся с целью повышения качества образования» – так звучала тема опыта Ольги Викторовны. Сложно представить, но доклад на такую тему звучал очень эмоционально и более того, сопровождался демонстрацией уникальных авторских разработок с лучшими образцами педагогической копилки, прошедшей проверку не только временем, но и детьми.
Повстяная Надежда Валентиновна, учитель музыки МБОУ «СШ № 3»
«Я хочу услышать музыку, я хочу увидеть музыку…». Формирование ассоциативно-образного мышления может выступать одним из ведущих методов художественно-ознавательной деятельности в области предмета «Музыка». Музыка – один из недооцененных школьных предметов, считает Надежда Валентиновна. И всё же учитель формирует нравственные ценности у школьников с помощью песен.
Серегина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 29»
Создать условия, в которых ученик сам будет заинтересован в собственном развитии, – непростая задача. Несмотря на сложность данной проблемы, Татьяна Николаевна наглядно представила обширный опыт по использованию средств ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся младших школьников. В докладе также была отмечена важность применения здоровьесберегающих технологий при обширном внедрении ИКТ в образовательный процесс.
Конышева Ирина Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «СШ № 2-многопрофильная им. Е.И. Куропаткина», представила свой проект на тему «Мониторинг школьного исторического образования». Конкурсантом разработан комплект методических материалов для учителей и студентов, позволяющий эффективно контролировать знания учащихся по истории и достигать высоких результатов.
Шентяков Валерий Алексеевич, учитель физической культуры МБОУ «Лицей № 2»
Тема представленного опыта – «Сила характера – ваш успех». Конкурсант считает, что ребенок должен понимать, что, укрепляя свое тело, он укрепляет дух, а это – залог развития гармоничной личности. Важное место в практике педагога занимают спортивные игры, а знания о том, как устроен человеческий организм, помогают его ученикам определиться со степенью нагрузок. «Движение – это жизнь!» – отмечает педагог и добавляет: «Я иду на урок, как на праздник, и мои ученики тоже».
Щепотина Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 42», представила опыт работы на тему «Применение метода моделирования и работы на уроках учителей начальной школы как эффективный способ достижения метапредметных результатов (формирование познавательных УДД)». Для достижения поставленных целей учитель использует метод моделирования и работы с моделями, в котором раскрвает динамику достижения метапредметных результатов у школьников на предметных уроках.