.
Цель деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии является - организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определение программы обучения для детей, обеспечивающей их воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Задачи:
— Своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей;
— определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями развития;
— содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
— консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении по вопросам специального педагогического подхода и динамического отслеживания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения;
— участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;
— содействие процессам интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Состав территориальной психолого-медико-педагогической комиссии:
Руководитель – Янина Светлана Сергеевна
Учитель-логопед –
Место проведения заседаний ТПМПК
МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования» по адресу:
г. Нижневартовск, ул. Мира, д.56 «б», кабинет 107
Время проведения заседаний ТПМПК
вторник, четверг, пятница 09.00 – 13.00
Прием родителей (законных представителей):
понедельник, среда, четверг с 15.00 до 17.00
Прием специалистов: вторник с 15.00 до 17.00
Обращаем Ваше внимание, что связаться со специалистами по телефону 42-63-60 возможно
с 15.00 до 17.12 ежедневно кроме субботы и воскресенья
Перечень документов, необходимых для прохождения ТПМПК
Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
- заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка комиссией;
- копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (представляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
- направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
- коллегиальное заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
- представление психолого-педагогического консилиума образовательной организации на обучающегося;
- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у образовательных организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке:
- заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (при наличии);
- представление педагога-психолога на ребенка;
- представление воспитателя на ребенка дошкольного возраста;
- педагогическое представление на обучающегося;
- представление учителя-дефектолога на ребенка;
- представление учителя-логопеда на ребенка;
- социальное представление на обучающегося.
Форма заявления в ТПМПК (скачать)
Распоряжение правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями на период до 2020 года"
Куратор ТПМПК, главный специалист отдела общего образования департамента образования администрации города Нижневартовска - Свайкина Наталья Валерьевна, тел. 42-31-97
Конкурс «Мастер-класс» по теме «Самообследование образовательной организации: от организации до презентации результатов»
Зайцев Дмитрий Станиславович, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 1»
Дмитрий Станиславович выдвинул интересную гипотезу о том, что из всей группы критериев, которые описывают эффективность функционирования образовательного учреждения, наиболее убедительными являются 20% показателей, которые описывают ситуацию, сложившуюся в школе. Исходя из этого, участник конкурса продемонстрировал технологию формирования критериев самообследования, которые необходимо выносить на публичное обсуждение помимо тех критериев, которые закреплены законодательно. Во время мастер-класса с помощью системы Votum при участии зрителей и членов жюри Дмитрий Станиславович продемонстрировал технологию оценки значимости критериев.
Гасымова Светлана Сергеевна, заместитель заведующего МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 80 «Светлячок»
Во время своего мастер-класса Светлана Сергеевна предложила проанализировать один из критериев самообследования образовательной организации – кадровый состав детского сада. Участники просматривали данные сайта образовательной организации, сайты педагогов, вносили данные в график. Пока участники мастер-класса работали над поставленной задачей, Светлана Сергеевна с помощью членов жюри составила портрет успешного менеджера и выразила свою уверенность в том, что именно такие управленцы работают в нашем городе и принимают участие в конкурсах профессионального мастерства.
Пирогова Ольга Федоровна, заместитель заведующего МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 41 «Росинка»
Пирогова Ольга Федоровна представила свой мастер-класс с помощью нескольких технологий. Синквейн помог охарактеризовать «самообследование» и цель данного мероприятия, составление ментальной карты позволило найти и представить пути решения обнаруженной при самообследовании проблемы. В ходе мастер-класса была представлена работа нескольких рабочих групп по трем критериям обследования образовательной организации: анализ кадров, материально-технического обеспечения и уровня успешности воспитанников.
Ряхов Дмитрий Геннадьевич, директор МБОУ «СШ № 10»
Мастер-класс Дмитрия Геннадьевича прошел в форме интеллектуальной игры «Где логика?». Участникам мастер-класса было предложено по картинкам отгадать критерии самообследования организации и провести их анализ. Дмитрий Геннадьевич отметил, что самообследование организации необходимо, ведь оно помогает определить реальное положение вещей, найти и решить проблемы. Интересный и сложный вопрос от жюри ничуть не смутил конкурсанта, он с легкостью ответил, что на посту министра образования он в первую очередь обратился бы к опыту и мнениям простых учителей, услышал бы их и вел бы свою работу в соответствии с реалиями современной школы.
Ковтун Марина Владимировна, заместитель заведующего МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 38 «Домовенок»
Несмотря на общую для всех участников номинации тематику мастер-классов, каждый конкурсант раскрывал отдельный взгляд и разные подходы к проведению самообследования образовательным учреждением. Ковтун Марина Владимировна, как и ряд других участников, предлагала проводить самоанализ, привлекая рабочие группы, состоящие из персонала организации, но представила этот процесс в новогодней атмосфере, где проблемы и возможные пути их преодоления размещались на нарисованной ёлке, которая символизировала различные этапы управленческой рефлексии.
Конкурс «Творческая презентация»
Князева Татьяна Анатольевна, учитель английского языка МБОУ «СШ № 2-многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»
Князева Татьяна Анатольевна представила свой педагогический опыт на тему «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья на начальном этапе обучения английскому языку». В работе с детьми Татьяна Анатольевна выделяет проблемы в усвоении английского языка и использует различные методы для их решения. По мнению педагога, в обучении важен правильный настрой: «… вы поднимитесь вверх на одну ступень сегодня или соберитесь с силами, чтобы подняться на эту ступень завтра…».
Мажитова Светлана Олеговна, учитель географии МБОУ «СШ № 29»
Светлана Олеговна представила свой педагогический опыт работы на тему «Применение информационно-коммуникативных технологий как средство личностного развития обучающихся с ОВЗ в очной и дистанционной формах обучения». Большинство детей, с которыми работает Светлана Олеговна, находятся на домашнем обучении, и работа с ними ведется часто дистанционно. Совершенствуя географические знания и информационно-коммуникационные навыки учащихся, педагог формирует пространственное представление об окружающем мире.
Рабикова Гузель Айсматулловна, педагог дополнительного образования МАУ ДО г. Нижневартовска «Центр детского творчества»
Ведущая идея представленного опыта конкурсанта – содействие успешной социализации детей с ОВЗ через создание комфортной эмоциональной среды, вовлечение их в творческую деятельность, формирование прикладных умений. Гузель Айсматулловна разработала программу «Ковроткачество». Совместно с детьми педагог организует выставки, участвует в конкурсах различного уровня, тем самым мотивируя детей на работу, своим примером приучает детей к трудолюбию, терпению, упорству и дисциплинированности, говоря им: «Я смогла, и вы сможете!».
Конкурс «Педагогическое мероприятие с детьми»
Белоусова Лариса Васильевна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 5 «Мечта»
Семья – это главное для детей и взрослых, еще раз убедились ребята, побывав на занятии Ларисы Васильевны. В процессе занятия они отгадывали загадки про семью, строили с помощью фигур из дидактической игры «Танграм» дом для семьи, помогали маме на кухне, пересыпая крупу, учились измерять объём сыпучих тел условной меркой, собирали картинку – пазл детской комнаты. Эмоциональная отзывчивость детей была отличительной чертой занятия. В конце ребят ждал сюрприз – медали «За смекалку».
Борисенко Наталья Эдуардовна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 77 «Эрудит»
Пчелка Майя пригласила ребят в увлекательное путешествие по родному городу Нижневартовску, предложив помочь подготовить город ко Дню рождения. Ребята с увлечением находили скульптуры родного города после дождя, ремонтировали наши достопримечательности после сильного ветра, считали, сколько одно-, двух- и пятиэтажных домов нужно отремонтировать, и собирали пазлы, чтобы вырастить наше любимое северное дерево-кедр, не забывая при этом о физкультминутках с использованием корригирующих дорожек.
Бабкова Оксана Михайловна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 «Ладушки»
Завораживающий голос педагога увлек детей старшей группы в волшебный мир познавательного занятия. Ребятам необходимо было найти лепестки волшебного цветка детства, который злой колдун попытался уничтожить. Путешествуя, ребята повторили счет до десяти, побывали в космосе на самостоятельно построенной из кубиков ракете, потренировали свою координацию движений в парах, дорисовали животных и помогли сказочным героям найти свою сказку.
Жалнина Ольга Николаевна, педагог-психолог МБОУ «СШ № 8»
«Ребята, давайте жить дружно!» – все мы с детства помним добрый призыв кота Леопольда. Именно с этих слов начала свое занятие Ольга Николаевна. На занятии дети работали в мини-группах: 1 группа – «Актеры», 2 группа – «Костюмеры-декораторы». Каждая группа выполняла свое задание. Результатом занятия стало проигрывание сказки, которую прослушали дети. Они примеривали на себя различные роли, что способствовало расширению знаний детей и способах взаимодействия друг с другом.
Чертова Марина Борисовна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 «Ладушки»
На комплексном познавательном занятии Марина Борисовна отправилась с ребятами в путешествие с мальчиком Гео на корабле «Брызг-брызг». Педагог, используя интересные задания, закрепила математические представления. Путешествие удалось, каждый ребенок получил позитивный заряд от успешно выполненных занятий и в подарок сюрприз – бабочку.
Чирвина Ольга Валентиновна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 4 «Сказка», представила опыт работы на тему «Устное народное творчество как средство формирования духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста». Педагог рассказала о взаимодействии с семьей посредством современных технологий, разработке онлайн-игр, создании мини-музеев народного творчества, что также способствует реализации программы, целью которой является целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка, уважающее культурное, историческое прошлое и настоящее родной страны посредством его приобщения к ценностям культуры и истории российского народа.
Плотникова Ирина Евгеньевна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 80 «Светлячок»
Проект «Организация опытно-экспериментальной деятельности посредством программного метода» реализуется с предпочтением интересов детей и вовлечением в проектную деятельность родителей. Конкурсантом было отмечено, что некоторые этапы программы в процессе доработки и дополнения, что также является новой ступенью для внедрения опыта работы в деятельность педагогов ДОУ.
Павлова Надежда Сергеевна, инструктор по физической культуре МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 44 «Золотой ключик»
Спортивные умения помогают проиграть любую жизненную ситуацию, считает педагог, демонстрируя опыт работы по развитию физических качеств и обогащению двигательных навыков детей 6–7 лет, в том числе детей с ОВЗ, посредством освоения элементов спортивной игры баскетбол. Применение мультимедийных технологий в ходе занятий способствует успешному обучению детей.
Митяшова Татьяна Леонидовна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 66 «Забавушка», в ходе своей творческой презентации представила проект программы «Приемы театрализации в развитии правильного звукопроизношения у старших дошкольников». Педагог рассказала об экспериментальных группах обучающихся для определения эффективности выбранных технологий, подборе комплекса форм и методов работы для успешного внедрения и реализации проекта.
Шамгунова Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 10 «Белочка».
Программа «Дошколенок по ступенькам интеллекта», представленная конкурсантом – об активном внедрении проектно-исследовательского метода, сетевом партнерстве (школа – детский сад), детско-родительском клубе «Мой ребенок – почемучка». По мнению участника, данная программа обеспечивает высокий уровень знаний детей с признаками одаренности.
Спасенникова Светлана Владимировна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 83 «Жемчужина»
Светлана Владимировна рассказала об опыте по использованию интерактивных форм работы с детьми с нарушением речи, взаимодействии и привлечением родительской общественности посредством сетевых технологий (лого-пункт в Viber, блог «Дошкольный логопед»). Особой гордостью логопед считает создание родительского клуба «Учимся говорить правильно».
Магина Наталья Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 71 «Радость»
Представила программу по развитию вокальных способностей детей 6–7 лет «Мюзикл», создающую предпосылки для успешной учебной деятельности. В ходе творческой презентации педагог предложила членам жюри озвучить стихотворение с помощью различных музыкальных инструментов.
Егорова Лариса Марковна, воспитатель МБДОУ ДС № 9 «Малахитовая шкатулка», представила творческую презентацию на тему «Развитие познавательной активности детей 4–7 лет через использование продуктов информационно-коммуникативного пространства», в которой были продемонстрированы интерактивные модели обучения, видеофрагменты авторских интерактивных игр.
Лещинская Ольга Алексеевна, учитель английского языка МБОУ «СШ № 12»
«Изучать английский язык с удовольствием – моя цель как учителя». Эта цитата стала лейтмотивом всего выступления Ольги Алексеевной. На взгляд педагога, важно создать такую среду на уроках английского языка, в которой будет преобладать опытно-экспериментальная направленность обучения, что позволит успешно формировать социально-культурные компетенции. Исследовательская деятельность должна стать настолько привычной для ученика, чтобы он смог обходиться без учителя, считает Ольга Алексеевна.
Майер Ирина Владимировна, учитель английского языка МБОУ «СШ № 43»
Тема представленного педагогического опыта: «Формирование устойчивой мотивации обучающихся 5-7 классов к изучению английского языка через создание проблемных ситуаций». Конкурсант считает, что любая проблема успешно решается в группе, именно поэтому строит свои уроки с помощью технологии проблемных ситуаций. «Мои ученики самые лучшие», – говорит Ирина Владимировна.
Ткаченко Ольга Викторовна, учитель географии МБОУ «СШ № 19»
«Активные методы на уроке географии как условия развития мотивации обучающихся с целью повышения качества образования» – так звучала тема опыта Ольги Викторовны. Сложно представить, но доклад на такую тему звучал очень эмоционально и более того, сопровождался демонстрацией уникальных авторских разработок с лучшими образцами педагогической копилки, прошедшей проверку не только временем, но и детьми.
Повстяная Надежда Валентиновна, учитель музыки МБОУ «СШ № 3»
«Я хочу услышать музыку, я хочу увидеть музыку…». Формирование ассоциативно-образного мышления может выступать одним из ведущих методов художественно-ознавательной деятельности в области предмета «Музыка». Музыка – один из недооцененных школьных предметов, считает Надежда Валентиновна. И всё же учитель формирует нравственные ценности у школьников с помощью песен.
Серегина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 29»
Создать условия, в которых ученик сам будет заинтересован в собственном развитии, – непростая задача. Несмотря на сложность данной проблемы, Татьяна Николаевна наглядно представила обширный опыт по использованию средств ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся младших школьников. В докладе также была отмечена важность применения здоровьесберегающих технологий при обширном внедрении ИКТ в образовательный процесс.
Конышева Ирина Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «СШ № 2-многопрофильная им. Е.И. Куропаткина», представила свой проект на тему «Мониторинг школьного исторического образования». Конкурсантом разработан комплект методических материалов для учителей и студентов, позволяющий эффективно контролировать знания учащихся по истории и достигать высоких результатов.
Шентяков Валерий Алексеевич, учитель физической культуры МБОУ «Лицей № 2»
Тема представленного опыта – «Сила характера – ваш успех». Конкурсант считает, что ребенок должен понимать, что, укрепляя свое тело, он укрепляет дух, а это – залог развития гармоничной личности. Важное место в практике педагога занимают спортивные игры, а знания о том, как устроен человеческий организм, помогают его ученикам определиться со степенью нагрузок. «Движение – это жизнь!» – отмечает педагог и добавляет: «Я иду на урок, как на праздник, и мои ученики тоже».
Щепотина Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 42», представила опыт работы на тему «Применение метода моделирования и работы на уроках учителей начальной школы как эффективный способ достижения метапредметных результатов (формирование познавательных УДД)». Для достижения поставленных целей учитель использует метод моделирования и работы с моделями, в котором раскрвает динамику достижения метапредметных результатов у школьников на предметных уроках.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.