Концепция бережливого производства в последнее время становится все более популярной, ее с успехом применяют многие производственные компании и это означает непрерывную организацию выполнения работ с меньшими затратами времени, материальных и трудовых ресурсов и достижения наилучших результатов на всех этапах.
Внедряя бережливое производство в сферу образования необходимо обеспечить системность и целенаправленность деятельности, повысить оперативность работы сотрудников, создать команду единомышленников. Очевидными и актуальными становятся факторы, определяющие новые требования к качеству общего образования в современной России:
- гибкость и нелинейность организационных форм;
- переход управления экономическими и социальными процессами на электронные информационно-коммуникационные технологии;
- получение кроме фундаментальных и специализированных знаний, креативных и социальных компетенций, готовность к переобучению, развитию лидерских навыков, инициативности.
Нормативные документы
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 августа 2016 года №455-рп «О концепции «Бережливый регион» в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»
Распоряжение администрации города от 15.03.2018 №292-р «О создании системы "бережливого производства" в администрации города Нижневартовска»
Методические рекомендации по реализации проектов совершенствования и применению инструментов бережливого производства в органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, предприятиях с государственным и муниципальным участием
Приказ департамента образования от 13.04.2018 №229 «Об утверждении плана мероприятий «дорожная карта» по внедрению бережливого производства в системе образования.
Приказ департамента образования от 15.03.2018 №175 «О создании рабочей группы по внедрению технологий «бережливого производства»
Рекомендации рабочей группы
25.05.2018 состоялось заседание рабочей группы департамента образования администрации города в ходе которого, определены основные направления деятельности работников сферы образования с целью реализации элементов «бережливого производства», а так же даны поручения руководителям образовательных организаций:
- обеспечить обновление на официальных сайтах информации и документов, которые предназначены для ознакомления широким кругом лиц;
- разместить планы работ учреждений, графики приема граждан;
- рассмотреть возможность внедрения новых форм общения с родительской общественностью;
- рассмотреть возможность проведения внеклассных занятий с целью привития у обучающихся навыков поддержания элементов «бережливого производства».