Форма выступления: Лекторий с использованием активных форм взаимодействия с родителями
Название выступления: Инклюзия в образовании
Цель: Повышение уровня психологической компетенции в вопросах инклюзивного образования.
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Ответственный: Педагог-психолог Попова И.С,
Присутствовали: Родители средней общеобразовательной группы «А»
Родители средней общеобразовательной группы «Б»
План мероприятия:
Общее количество родителей: 24 человека.
Конспект лектория
Приветствие
Психолог: Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об инклюзии в образовании. Вероятно, многие из Вас уже знакомы с этим понятием, а многие слышат его первый раз. Как вы думаете, что означает этот термин?
Ответы родителей.
Психолог:Инклюзия от франц.включаю, вовлекаю — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что дети с ограниченными возможностями здоровья, в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью.
Скажите, что вы думаете о внедрения детей с ограниченными возможностями здоровья, в общую образовательную среду? Хорошо ли это для детей с ОВЗ, и если да то чем?
А в чем вы видите плюсы внедрения таких детей в обыкновенные детские сады, школы?
Внедрение детей с ОВЗ в социум – это обретение опыта социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Полноценная рече-двигательная среда, в результате постоянного общения с полноценно передвигающимися детьми вырабатывается привычка, и в дальнейшем это позволяет легче адаптироваться к обучению в массовом среднем или высшем учебном заведении совместно со всеми.
А какие плюсы инклюзивного образования вы видите для всей остальных детей? Что дети могут почерпнуть при общении с детьми ОВЗ?
На самом деле, плюсы инклюзивного образования есть не только для детей с ОВЗ, но и для всех остальных детей. Например, обогащение личного опыта каждого ребенка, переоценка собственных ценностей. Развитие социальной компетентности (гибкость, эмпатия и заботливость, способность позитивной коммуникации, креативность). Формирование навыков толерантности, т.е. терпимости, милосердия, взаимоуважения.
Особый ребенок в семье, это всегда определенные сложности и трудности. К сожалению, никто из нас не застрахован от рождения детей с особенностями в здоровье. Каждый из сидящих в этом зале знает пример таких семей из ближайшего окружения. У кого-то это соседи, родственники, знакомые, друзья и т.д. И каждый из нас встречая таких детей на улице, испытывает разные эмоции.
Упражнение «Погружение»
Я хочу сообщить вам, что к нам в группу детского сада приходят дети с ограниченными особенностями здоровья. Давайте на минуту закроем глаза и представим, какие эмоции испытывают родители, имеющие детей с ОВЗ при приходе в детский сад или школу в первый раз? О чем они думают? Чего боятся.
Давайте подведем итог ваших предположений:
Как вы думаете, чем мы можем помочь таким семьям?
Есть несколько не хитрых способов маленькой, но очень нужной помощи.
Совместное обсуждение возможных вариантов создания партнерских отношений между родителям.
Разрешите мне еще раз напомнить всем нам подвиг наших параолимпийцев на олимпиаде 2014 года, и продемонстрировать небольшой видео ролик.
Демонстрация видеоролика.
В заключении, я хотела бы поблагодарить всех, за активное участие в нашей встречи. Спасибо всем большое. До следующих встреч.
Редактировалось Дата:
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.