.

    Вы находитесь здесь:Блоги/Попова Ирина Сергеевна/Семинар-практикум педагога-психолога в рамках реализации семейного клуба "Дружная семейка" - Портал системы образования города Нижневартовска - Блоги пользователей портала Системы образования г.Нижневартовска

    Блоги пользователей портала Системы образования г.Нижневартовска

    Добавлено : Дата: в разделе: Блог педагога - психолога Поповой Ирины Сергеевны

    Семинар-практикум педагога-психолога в рамках реализации семейного клуба "Дружная семейка"

    Семинар-практикум педагога-психолога в рамках реализации Семейного клуба «Дружная семейка»

    Форма: семинар-практикум «Шкатулка советов»

    Название: «Игры, в которые играем дома».

    Цель: повышение уровня психологической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей.

    План мероприятия:

    1. Организационный момент
    2. Игра – приветствие «Хлопки»
    3. Станция «Память», теоретический лекторий
    4. Игра «Фотографы»
    5. Упражнение «Что было?», «Чего не стало?»
    6. Станция «Мышление», теоретический лекторий
    7. Упражнение «Что общего?», «Чем отличаются?»
    8. Упражнение «Разложи картинки»
    9. Упражнение «Дорисуй»
    10. Станция «Внимание», теоретический лекторий
    11. Игра «Найди глазками нужный цвет»
    12. Игра «Найди глазками игрушку»
    13. Станция «Мелкая моторика», теоретический лекторий
    14. Игры со шнуровкой, игры с крупой, игры с живым песком
    15. Свободное время: посещение выставки игрушек, самостоятельные игры
    16. Заключительное слово
    17. Рефлексия.

    Оборудование:

    1. Слайд – презентация со слайдами теоретического лектория, и с играми по разным направлениям психических пр
    2. Пальчиковые бассейны с различными наполнителями: с пшеном, манкой, живым песком, водой.
    3. Листы бумаги с недорисованными абстрактными геометрическими фигурами.
    4. Схемы-игры на развитие памяти, мышления, воображения.
    5. Кукла Повар.
    6. Маленькие фигурки: лиса, матрешка, пирамидка.
    7. Звездочки на каждого ребенка и каждого родителя

    Ход семинара-практикума.

    Здравствуйте, уважаемые гости!

    Здравствуйте! Вот мы снова с вами встретились! За окном зимний вечер, холодно, а у нас в группе тепло от ваших улыбок. Давайте зажжем солнышко в нашей комнате. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Мы спокойны и добрые, приветливы и ласковы. Как хорошо когда мы вместе!

    Мы очень рады видеть вас сегодня в нашем зале! Тема нашей сегодняшней встречи – «Домашние игры, виды, правила, назначения». Перед началом нашей работы нам стоит вновь познакомиться.

    Игра – приветствие «Хлопки»

    Похлопайте в ладоши те, кто играет с детьми дома вечером. Теперь похлопайте те, кто бы хотел играть с детьми дома чаще, чем играет в данный момент. Похлопайте те, у кого домашние дела занимают много времени от игр с детьми. Похлопайте те, кто знает, в какие игры необходимо играть с детьми дома. Наконец похлопайте те, кто хочет узнать о домашних играх больше.

    Именно сегодня мы с вами вместе поиграем в некоторые игры, вспомним давно забытые, но тем не менее полезные игры, узнаем их функции и предназначение.

    Первая наша остановка – это игры на развитие памяти. Хорошая память – залог успешной учебы и всей дальнейшей жизни маленького человека. А для ребенка, который совершенно не любит скучных занятий и нравоучений, для подобных целей подойдет хорошая игра на развитие памяти у детей. С помощью такого развлечения ребенок получит «порцию» хорошего настроения, и разовьет столь необходимый ему навык.

    Какие вы знаете игры на развитие памяти? Я приготовила несколько игр, в которые вы сможете поиграть дома все вместе.

    1. Фотографы. К нам сегодня в фото студию пришел вот такой Повар,(псхолог показывае куклу Повара). Посмотрите на него внимательно. Он очень торопиться его нужно как можно быстрее сфотографировать. Приготовьте свои фотоаппараты. Щелк! Все, Повар уходит, (кукла прячется в коробку или накрывается плотной тканью). Вспоминаем, во что был одет повар? Какого цвета были брюки, рубашка, фартук? Что было нарисовано на фартуке?
    2. Чего не стало? Что изменилось? Вы можете подойти к столу и поиграть с ребенком в эту игру. Игры разделены по степени сложности. Не забывайте взять одну звездочку за игры на станции памяти, (здесь детям и взрослым предлагаютс заранее приготовленные карточки - схемы игры "Что было? Чего не стало?"

    Следующая остановка – это станция мышления. Очень важно развивать логическое мышление ребёнка с самого детства. Предложенные игры на развитие мышления и логики помогут вам в этом! Логические игры научат ребёнка сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности. В дальнейшем умение логически мыслить и рассуждать пригодится ребёнку не только при решении школьных задач, но и поможет в сложных жизненных ситуациях.

    Мы сейчас поиграем в несколько игр. Я подобрала такие игры, которые вы можете использовать дома ежедневно по вечерам.

    1. Первая игра: «Что общего? Или Чем отличаются?» Идя домой с детского сада рассматривая новую книгу, просматривая мультик вы можете поговорить с ребенком об увиденном. Для развития логического мышления достаточно выделять общее и выделять различия. Давайте вместе попробуем. На слайде приготовлены картинки для поиска общих и различных признаков.
    2. Разложи картинки по порядку. Здесь можно использовать вырезанные картинки из комиксов, детских журналов. Хорошо если ребенок сможет придумать рассказ по составленным картинкам. Даже если ребенок не правильно разложил картинки, не спешите поправлять его, может быть он сможет обыграть это в рассказе.
    3. Следующие игры помогут развить воображение, творческое мышление. Игра называется «Дорисуй». Подойдите к станции «Мышление» и вместе с ребенком попробуйте придумать предмет из недорисованных картинок.

    Следующая станция – Внимание.

    Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Внимание необходимо детям в процессе познания мира, позволяя им сосредоточиться на определенных объектах. Эта и другие особенности психики помогают из потока информации, которую дети непрерывно получают извне, выделить наиболее интересную и значимую для них.

    Давайте проверим внимательность и детей и взрослых. Посмотрите вокруг, кто найдет в данной комнате предметы красного цвета, синего, желтого. А кто увидел спрятанную матрешку, пирамидку, лисенка? Дети глазами, не вставая с места, должны найти в комнате заранее спрятанные предметы.

    Следующая станция - Мелкая моторика.

    Я приготовила для вас пальчиковые бассейны с разными наполнителями, которые вы дома можете с легкостью воспроизвести.

    Сейчас вы можете посмотреть все предлагаемые игры. Самостоятельно пройти по всем станциям. Не забывайте вознаградить себя и своего ребенка звездочкой за работу в каждой станции.

    По окончанию свободного времени все становятся в круг.

    Психолог спрашивает всех о впечатлениях, понравились ли им игры, какие игры удобно будет использовать дома. Психолог благодарит всех за участие в семинаре –практикуме и прощается до следующей встречи.

    Редактировалось Дата:
    0

    При информационной поддержке департамента образования администрации города Нижневартовска

    © МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»,

    Указанные товарные знаки и логотипы принадлежат соответствующим правообладателям. Использование этого веб-портала свидетельствует о принятии условий Пользовательского соглашения.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Яндекс.Метрика

    Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.