Вы находитесь здесь:Блоги/Палагина М.Н./Профориентационная модель Школа успеха "Эффектон" или когда цель обручена на достижение (Мызина Л.М., педагог-психолог МБОУ СОШ №6) - Портал системы образования города Нижневартовска - Блоги пользователей портала Системы образования г.Нижневартовска

    Блоги пользователей портала Системы образования г.Нижневартовска

    Добавлено : Дата: в разделе: ГМО педагогов - психологов

    Профориентационная модель Школа успеха "Эффектон" или когда цель обручена на достижение (Мызина Л.М., педагог-психолог МБОУ СОШ №6)

     

    Профориентационная модель Школы успеха «Эффектон» или когда цель обречена на достижение

    Почему мы решили создать эту профориентационную модель, да потому что проанализировав трудоустройство и карьерный рост наших выпускников обнаружили, что многие из них неудовлетворённы своей жизнью, то есть они ожидали лучшего, причём гораздо лучшего. Оказывается, такая тенденция наблюдается у большинства молодых людей 20-25 лет.

    Поэтому цель школы успеха помочь нашим выпускникам стать успешными и востребованными и …счастливыми.

    Давайте рассмотрим ситуацию изнутри, а что собственно происходит?

    Знакомьтесь. Это Люси.

    b2ap3_thumbnail_121.png

    Люси — представитель поколения Y (ю). Это молодые люди, работающие в городах и занимающиеся интеллектуальным трудом, их называют «Юппи» — young urban professionals, молодые трудоустроенные горожане. Люси как раз такая. Сейчас ей 25 лет, она закончила вуз и теперь работает.

    В целом у Люси всё хорошо. Почему же она такая несчастная?

    Разберемся сначала, откуда берется счастье. На удивление, формула простая:

    b2ap3_thumbnail_22.png

    Ничего мудреного. Если ожидаешь больше, чем получаешь — ты несчастлив. Если ожидаешь меньше, чем получаешь, то — счастлив.

    Например, если ребенок ожидал на день рождения планшет, а получил коробку конфет, он, скорее всего, расстроится. А если наоборот, он будет прыгать до потолка.

    Откуда у Люси завышенные ожидания?

    Нас (как и родителей Люси) в своё время учили, что главное — стабильная работа и устойчивый доход. И нам важно, что бы еда была вкусной, а трава — зеленой.

    b2ap3_thumbnail_23.jpg

    Нужно лишь много работать:

    b2ap3_thumbnail_23423.jpgРодители Люси, воспитали её в этой же традиции, но в более утрированной манере: будто ее возможности безграничны. Начало 21 века. В России расцвет бизнеса и маленькие мальчики и девочки впитывали идею, что они уникальные. Более того, им не подходит унылая судьба родителей, которые просто получают зарплату за свою работу. В жизни поколения Y (ю) должны происходить удивительные вещи. На их лужайке обязательно зацветут цветы:

    Отсюда первый факт о Люси, который важно понять:

    b2ap3_thumbnail_24.jpgЛюси запредельно амбициозна.

    Люси и ее ровесники хотят не просто комфортную жизнь и достаток. Это для них слишком мелко. Если родители Люси воплощали мечту о стабильном достатке, то сама она будет воплощать свою собственную, уникальную, мечту (тем более поступить в ВУЗ не проблема – родители проплатят).

    Конечно, Люси и ее сверстники хотят материального достатка не меньше, чем их родители. Но, вместе с тем, они хотят, чтобы работа обязательно приносила удовлетворение. Об этом мы в своё время особо не задумывались.

    Однако Люси не только запредельно амбициозна. С раннего детства в ней укореняется еще одна мысль, почерпнутая у родителей:

    b2ap3_thumbnail_25.gifИ тут настало время поговорить о второй особенности Люси и ее друзей:

    Они живут в мире фантазий

    «Ну да, конечно, все мы добьемся в жизни счастья и успеха. И все мы найдем работу по душе и заработаем на ней. Но я-то особенная — думает Люси на занятиях в школе.

    И вот у нас целое поколение Люсь, которые не только убеждены, что на их лужайке зацветут цветы. Каждая отдельная Люси убеждена, что как только она закончит вуз, ее лужайка станет особенно прекрасной, —

    • над ней воспарит волшебный пони-единорог:

    b2ap3_thumbnail_27.jpgЭто заблуждение сыграет с Люси злую шутку, когда она получит диплом.

    Если родители Люси готовились к многолетнему упорному труду, то Люси пребывает в уверенности, что ей-то, такой особенной и замечательной, работа будет даваться легко. Нужно лишь выбрать направление по душе и подождать, пока ее талант обнаружат. Вот как Люси видит свою карьеру на старших курсах вуза:

    b2ap3_thumbnail_29.jpgНо, увы, настоящая работа — это кровь, пот и слезы, даже если вы не метите на цветастую лужайку с единорогами. Чтобы выстроить невыдающуюся, но хотя бы устойчивую карьеру, потребуется много лет выдающегося труда. К такому Люси жизнь не готовила. Она ожидала, что сейчас год-другой, и она станет успешной и востребованной.

    Но она не станет, силенок не хватит. И она не готова это принять.

    Несмотря на то, что Люси о себе самого высокого мнения, у реальности свой взгляд. Вот где наша Люси оказывается спустя два года после вуза:

    b2ap3_thumbnail_28.jpgНаша героиня выстроила нереальные ожидания от работы, и, естественно, разочаровалась. Из-за несоответствия ожиданий и реальности она несчастна.

    И хотя она, скорее всего, начала свою карьеру очень даже успешно, она мучается от ощущения собственной несостоятельности.

    Что мы советуем таким, как Люси:

    1. Оставаться такими же амбициозными. В мире хватает возможностей реализоваться, нужно лишь брать и делать. Может быть, все получится не так, как вы планировали, но что-то точно получится. Главное — делать.
    2. Перестать считать себя особенными. Правда жизни в том, что вы неопытный молодой человек, которому пока что нечего предложить миру. Чтобы это появилось, нужно трудится, долго и изо всех сил.
    3. Назначаем точную дату достижения цели (когда я достигну то, чего хочу)
    4. Составляем письменный договор с самим собой
    5. Обязательно рисунок или схема достигнутой цели (визуализация).
    6. Конструируем ежедневную «самоподгонялку» - читаем договор ВСЛУХ.

    А, что же делать нам педагогам и психологам, что бы наши выпускники «не плакали». А были успешными. Какие важно создать условия для этого.

    Важно проговаривать, что хотя родители и проплатят учёбу, работать придётся вам. Работать серьёзно и упорно, если хотите чего-то реально добиться, а не виртуально. В нашей школе завуч периодически вывешивает замечательные высказывания. Вот смысл одного из них «Будьте дружелюбны с ботаниками, возможно – это ваши будущие работодатели». Потому что они умеют трудиться, усидчивы и работоспособны, значит, у них больше шансов сделать карьеру.

    И хотя Роберт Киосаки утверждает, что отличники работают на троечников, на самом деле – это исключение из правил, которое только подтверждает правило. А, наши троечники, обычно, считают, что им всё легко и просто достанется.

    Для того что бы наши выпускники были психологически и практически готовы к серьёзному труду, мы вот уже 2 год реализуем профориентационную модель Школа успеха – «Эффектон»

    Здесь школьники не только узнают законы успеха, но и испытывают их на себе, опробовав практически в группе, а затем в реальной жизни.

    Они реально оценивают ожидаемые трудности опасности, рассчитывает свои силы.

    Это модель предполагает организацию деятельности девятиклассников и педагога-психолога школы через использование сайта психолога-школы http://myzina.ucoz.ru в целях расширения зоны охвата профориентационных выборов старшеклассников и сохранения конфиденциальности.

    Основными задачами являются: конкретизация понятий бизнес, предпринимательство, наёмный сотрудник, творческий лидер, организатор, хозяйственник, цели жизни, смысл жизни; ответственность за планируемые действия и принятые решения; обучение методам самопрезентации, коммуникативным навыкам.

    Основная идея заключается в том, что цель действительно, обречена на достижение, если пошагово выполнить все этапы данной модели.

    1. Определяем критерии достижения цели (как я узнаю, что моя цель достигнута?)

    Например, я хочу поступить и закончить университет – у меня будет зачётка, расписание занятий и.т.д. или я хочу свой бизнес – у меня будет открыто ИП, лицензия. Будет своя печать, счёт в банке, сотрудники (важно написать от 5 до 10 до пунктов).

    2. Определяем цену (чем и сколько я готов заплатить за это?).

    Своим временем, деньгами, отношениями, здоровьем, комфортом, нервами, любовью…

    25 мая 2020 год.

    4. Проводим анализ трудностей (опасности)

    Нехватка денег, нет друзей в чужом городе, голодать, могут обокрасть, плохая компания, отчислят из ВУЗа не найду работу по специальности… Здесь важно проблему превратить в задачу и тогда не так страшно, уже нет эмоций, а работает мозг, как решить задачу, как подстраховаться, что бы такого не случилось.

    5. Ищем символическую награду.

    Вот я закончил Универ – здорово, мы пойдём толпой в кафе, поеду на море, куплю себе офисный костюм, машину…

    В заключении школьники пишут:

    «Стремясь по жизни к этому…. Я спасаю мир…от коррупции или от невежества». Или я могу дать миру красоту или доброту или защиту.

    Сейчас вашему вниманию предлагаю короткий видеоролик (4 мин) о школе успеха, он так же выложен в ютубе по ссылке

    http://www.youtube.com/watch?v=Bf0mJJvBGh0 (ютуб 1 конкурс Людмила Мызина).

    • В докладе использовалась информация из работ, писателей и исследователей Тима Урбана, Кэла Ньюпорта, Максима Ильяхова и Юрия Вениаминовича Тюшева
    • Сайт психолога - http://myzina.ucoz.ru

    Ссылка - http://bigplans.megaplan.ru/lucy

     

    Редактировалось Дата:
    0

    При информационной поддержке департамента образования администрации города Нижневартовска

    © МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»,

    Указанные товарные знаки и логотипы принадлежат соответствующим правообладателям. Использование этого веб-портала свидетельствует о принятии условий Пользовательского соглашения.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Яндекс.Метрика

    Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.