В 2013–2014 годах в России планируется разработать программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, а ее пилотная апробация намечена на 2014–2015 годы. Эти и многие другие мероприятия вошли в «дорожную карту» изменений, направленных на повышение эффективности образования и науки, утвержденную распоряжением Правительства РФ.
«Дорожная карта» была подготовлена с учетом основных направлений государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы и охватывает все ступени обучения.
В сфере дошкольного образования мероприятия в первую очередь нацелены на ликвидацию очередности в детские сады. Для этого планируется создавать новые места в ДОУ, выделять субъектам РФ субсидии на софинансирование региональных программ развития дошкольного образования, а также поддерживать его вариативные формы. Кроме того, планом предусмотрены разработка и внедрение федеральных государственных стандартов дошкольного образования, обновление требований к условиям его предоставления, повышение квалификации и переподготовка педагогов.
План мероприятий в сфере общего образования включает введение новых ФГОС, формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников, разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ с учетом российских и международных исследований, внедрение системы оценки качества общего образования и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
В «дорожной карте» указаны не только сроки реализации мероприятий, но и ожидаемые результаты. Так, предполагается, что к 2018 году всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования, российские школьники будут достигать стабильно высоких результатов в международных сопоставительных исследованиях, а доля молодых учителей в возрасте до 30 лет составит не менее 20 процентов общей численности школьных педагогов.
Источник: Учительская газета/
По материалам статьи Игоря Ветрова
«У образования появилась «дорожная карта»
«Мы должны создать основы для прорывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности. Очевидно, что нужны особые меры государственной поддержки вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы. В предстоящие два года на приобретение для них лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизацию учебных классов и подготовку преподавателей должны быть выделены значительные суммы».
Из выступления Президента Российской Федерации В. В. Путина на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума
Государственного совета
Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед — это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование».
Для реализации данной задачи в проекте предусмотрено два взаимодополняющих подхода. Во-первых, предстоит выявить возможные «точки роста». Государство будет стимулировать инновационные
программы, поощрять лучших учителей, выплачивать гранты талантливым молодым ученым — то есть делать ставку на лидеров и распространять их опыт. Необходимо поощрять тех, кто может и хочет работать, — это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получат наиболее эффективные и успешные образовательные практики — чтобы впоследствии они дали обществу примеры качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.
Во-вторых, проект предполагает внедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций (советы ректоров, профсоюзы и т. д.) к управлению образованием — вот способы сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества.
Наконец, значительные изменения коснутся механизмов финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средства на реализацию программ развития будут направляться непосредственно в школы, а новая система оплаты труда учителей ориентирована на стимулирование качества и результативности педагогической работы.
Социально-экономическая и демографическая ситуации определяет степень эффективности функционирования системы общего образования. В настоящее время главной задачей системы общего образования является создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования, условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта через приведение сети общеобразовательных учреждений в соответствие с изменяющейся демографической обстановкой, изменением транспортной и коммуникационной инфраструктуры, развитием экономики.
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2011 года № 2005 разработан Комплекс мер по модернизации системы общего образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
Полный комплекс задач модернизации общего образования, включая капитальные ремонты, оснащение, инфраструктурные мероприятия, информатизацию, ключевые проекты по развитию системы оценки качества, как и в предыдущем году, решается в округе за счет средств региональной целевой программы «Новая школа Югры на 2010–2013 годы и на период до 2015 года».
Количество педагогических работников, которым присвоена высшая квалификационная категория |
Количество педагогических работников, которым отказано в присвоении высшей квалификационной категории |
Количество педагогических работников, которым присвоена первая квалификационная категория |
Количество педагогических работников, которым отказано в присвоении первой квалификационной категории |
Количество апелляций |
|
Педагоги образовательных организаций |
531 (из них с освобождением от 2 этапа 201 педагог) |
60 |
340 (из них с освобождением от 2 этапа 21 педагог) |
24 |
8 (из них 4 отказа, 4 случая с положительным решением) |
По итогам 2015 года на высшую и первую квалификационные категории аттестовано всего 871 педагогических работников, подведомственных департаменту образования города Нижневартовска.
Не соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории 84 педагога.
50 педагогов, которым было отказано в присвоении высшей квалификационной категории, были аттестованы на первую квалификационную категорию. Из них 3 педагога, претендующих на присвоение высшей квалификационной категории, направили апелляцию в окружную аттестационную комиссию Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. После проведения повторной экспертизы было принято положительное решение о присвоении высшей квалификационной категории в отношении данных педагогов.
23 педагога, которым было отказано в присвоении первой квалификационной категории, были аттестованы на соответствие занимаемой должности в образовательных организациях. 1 педагог, претендующий на присвоение первой квалификационной категории направил апелляцию в окружную аттестационную комиссию Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. После проведения экспертизы было принято положительное решение о присвоении первой квалификационной категории.
АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» (далее – Институт) информирует о том, что в настоящее время по заказу Института в соответствии с договорными условиями ООО «Интерактивные образовательные технологии» осуществляет разработку рекомендаций по методическому обеспечению процедуры аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории со сроком исполнения 10.12.2015. После предоставления Институту и проведения экспертизы указанные материалы будут в свободном доступе размещены на сайте Института для бесплатного использования педагогами с целью подготовки к прохождению аттестации.
Вместе с тем Институт сообщает, что никакие иные методические материалы (рекомендации) по подготовке педагогических работников к процедуре аттестации (за исключением размещенных на официальном сайте Института в разделе «Аттестация педагогов») не проходили в Институте экспертизу, не исходят из Института и не рекомендованы Институтом в качестве методических материалов, обеспечивающих процедуры аттестации педагогов Югры.
Также Институт информирует, что в рамках действующей процедуры аттестации педагогических работников ХМАО – Югры на квалификационные категории все материалы, предоставляемые заявителями к аттестации, проходят проверку программой «Антиплагиат».
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.