Форма выступления: Лекторий с использованием активных форм взаимодействия с родителями
Название выступления: Инклюзия в образовании
Цель: Повышение уровня психологической компетенции в вопросах инклюзивного образования.
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Ответственный: Педагог-психолог Попова И.С,
Присутствовали: Родители средней общеобразовательной группы «А»
Родители средней общеобразовательной группы «Б»
План мероприятия:
- Познакомить родителей с термином «Инклюзия»
- Обсудить перспективы инклюзивного образования для детей с ОВЗ и всех остальных детей
- Упражнение «Погружение», цель: познакомить родителей с чувствами родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
- Обсуждение упражнения
- Рефлексия, обсуждение возможных вариантов поддержки и помощи таким семьям
- Заключение, демонстрация видеоролика с участием параолимпийцев на олимпиаде в СОЧИ.
Общее количество родителей: 24 человека.
Конспект лектория
Приветствие
Психолог: Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об инклюзии в образовании. Вероятно, многие из Вас уже знакомы с этим понятием, а многие слышат его первый раз. Как вы думаете, что означает этот термин?
Ответы родителей.
Психолог:Инклюзия от франц.включаю, вовлекаю — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что дети с ограниченными возможностями здоровья, в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью.
Скажите, что вы думаете о внедрения детей с ограниченными возможностями здоровья, в общую образовательную среду? Хорошо ли это для детей с ОВЗ, и если да то чем?
А в чем вы видите плюсы внедрения таких детей в обыкновенные детские сады, школы?
Внедрение детей с ОВЗ в социум – это обретение опыта социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Полноценная рече-двигательная среда, в результате постоянного общения с полноценно передвигающимися детьми вырабатывается привычка, и в дальнейшем это позволяет легче адаптироваться к обучению в массовом среднем или высшем учебном заведении совместно со всеми.
А какие плюсы инклюзивного образования вы видите для всей остальных детей? Что дети могут почерпнуть при общении с детьми ОВЗ?
На самом деле, плюсы инклюзивного образования есть не только для детей с ОВЗ, но и для всех остальных детей. Например, обогащение личного опыта каждого ребенка, переоценка собственных ценностей. Развитие социальной компетентности (гибкость, эмпатия и заботливость, способность позитивной коммуникации, креативность). Формирование навыков толерантности, т.е. терпимости, милосердия, взаимоуважения.
Особый ребенок в семье, это всегда определенные сложности и трудности. К сожалению, никто из нас не застрахован от рождения детей с особенностями в здоровье. Каждый из сидящих в этом зале знает пример таких семей из ближайшего окружения. У кого-то это соседи, родственники, знакомые, друзья и т.д. И каждый из нас встречая таких детей на улице, испытывает разные эмоции.
Упражнение «Погружение»
Я хочу сообщить вам, что к нам в группу детского сада приходят дети с ограниченными особенностями здоровья. Давайте на минуту закроем глаза и представим, какие эмоции испытывают родители, имеющие детей с ОВЗ при приходе в детский сад или школу в первый раз? О чем они думают? Чего боятся.
Давайте подведем итог ваших предположений:
- Чувство вины
- Страх перед посещением образовательной организации
- Чувство вины
- Уверенность в неприятии
- Одиночество и непонимание
- Обида
Как вы думаете, чем мы можем помочь таким семьям?
Есть несколько не хитрых способов маленькой, но очень нужной помощи.
Совместное обсуждение возможных вариантов создания партнерских отношений между родителям.
- Гостеприимство
- Знакомство с традициями и обычаями группы
- Создание дружеских и партнерских взаимоотношений
Разрешите мне еще раз напомнить всем нам подвиг наших параолимпийцев на олимпиаде 2014 года, и продемонстрировать небольшой видео ролик.
Демонстрация видеоролика.
В заключении, я хотела бы поблагодарить всех, за активное участие в нашей встречи. Спасибо всем большое. До следующих встреч.